воскресенье, 20 мая 2018 г.

Михайловка литературная

Новые стихи Галины Ивановны Гориной
Дорогие друзья!
Живет в нашем городе замечательный поэт, бард, профессиональный журналист Галина Ивановна Горина. Член Союза писателей России, автор нескольких значимых сборников стихов и песен и автор музыки к популярнейшей песне о Михайловке – всё это Галина Ивановна. В волгоградском издательстве лежит готовый к изданию новый сборник стихов поэта – «Шиповник», но в виду недофинансирования выпуск его, к огромному сожалению, задерживается.

Галина Ивановна – удивительно  добрый, щедрый человек. Она согласилась на публикацию в нашем блоге своих новых стихов, часть из неопубликованного сборника, а часть написанных совсем недавно. Для нас это большая честь и праздник души – публиковать и читать стихи Г. И. Гориной!
Познакомьтесь и вы, дорогие читатели, с новыми стихами талантливого и неординарного поэта Галины Ивановны Гориной.

Ранее мы писали о творчестве Г. И. Гориной в постах:
Творческий вечер Г. И. Гориной. 2016 г.
Новые стихи Галины Ивановны Гориной
Не надо ни  приюта, ни ночлега:
Все нежное осталось позади.
Став ледяною, накрываюсь снегом,
Как голубица, сбитая с пути.

Как странница, забытая в метели,
Не вспомнится уже когда и кем.
Жить параллельно вовсе не смертельно.
Понять бы только: сколько и зачем?

О времени потерянном жалея,
Оттаю, будто дерева кора,
Когда весна лучами отогреет,
Воскресну  для любви и для добра!
Февраль 2017
Вся жизнь моя на кончике пера,
В поэзию не кончена игра,
Но увлекаюсь ею реже:
Поскольку финиш неизбежен. 

Осознаю давно уже пора
Исчезнуть вдруг без шороха, без звука
Пером скользящим не тревожить руку,
Когда вразброс по городу листва,

Другие не находятся слова.
Спастись бы исцеляющей молитвой,
Но падать на колени не привыкла.

И длится день. Конца не видно ночи,
Господь за мною наблюдает молча,
Он ждет,  когда на исповедь приду,
А я все медлю к своему стыду,

Не придаю грехам своим значенья,
Как кровь из раны убегает время.
Уже меня молитвы не спасут:
Стихи и те забыли, как зовут…
Пора бы подойти к смиренью,
Примерив кротости рубашку,
И отмести те подозренья,
С которыми дружить опасно.

Быть в одиночестве рискуя,
Не сожалеть о том напрасно,
Но кто-то же любил такую?..
А мне себя и вспомнить страшно…
Мы не близки. Союз наш невозможен.
Готовы оборваться отношенья.
За что меня наказываешь, Боже?
Из общих правил сделав исключеньем.

Быть может, равносильное пороку,
От глаз досужих между строчек прячу.
За что со мной обходишься жестоко?
Я так живу, что ничего не значу.

Противится упрямо естество, 
Пронзая током до немого крика…
Да, я не утаила ничего.
За что со мною ласков, ты, Владыка?!
20 марта 2018.
Храм свт. Николая Чудотворца, г. Михайловка
В пути к желанному успеху,
Не потеряв свое лицо,
Давиться не слезами - смехом
Нам удалось в конце концов.

И в ситуации тревожной,
Найдется место для улыбок,
Когда уверовать возможно
В непреднамеренность ошибок.

Рассматривать их через лупу,
Что слабовидящим дано,
И непростительно и глупо,
Но еще более смешно.

Такая выпала эпоха.
Мы рвемся, как всегда вперед,
И как не перейти на хохот,
И на дыхание рот в рот?!
8 февраля 2018.
Не дай мне, Бог, сойти с ума,
Когда за окнами зима,
И мне уже никто не нужен,
Сама себе готовлю ужин,
Закрывшись поплотней от стужи,
Но все гляжу в глазок окна,
Внутри такая тишина,
И неизвестно что снаружи.

Порою налетает страх, 
Сосед давно со мной не дружит,
Но ты стоишь в моих глазах,
А больше мне никто не  нужен.
Не важно: явь ты или сон,
И с кем себя ты обнаружишь,
Сама себе готовлю ужин,
И, странно, что на двух персон,

Не дай мне, Бог, сойти с ума,
Когда за окнами зима,
Как в запечатанном конверте,
Сижу я целый день одна.
Но разве думаю о смерти?…
Оставь  меня,  хворобушка,
Покаялась давно,
День серый, как воробушек,
Стучит в мое окно…
Глядит калина гроздьями,
Готовыми упасть,
Замечу: осень поздняя
Воробушку под масть. 
Не обмануло зрение,
Согласна с ним вполне.
Неяркость оперения,
Понравилась и мне.
Я в ней совсем не лишняя,
Пусть в чем-то, да нашлась.
С природою всевышнею
Поддерживаю связь.
И выхожу на улицу,
Пока еще не ночь,
Чирикай, моя умница,
Промокнуть я не прочь. 
Вот, семечки от голода,
Поклюй их перед сном.
И ничего, что холодно,
Попрыгаем вдвоем…
19 ноября 2017
Встречаю новую зарю
На том же месте.
С бумагой молча говорю:
Мне больше не с кем.

В друзьях – полынь, да чернобыл,
Цветок герани.
Мне погасить помогут пыл
Четыре грани.

Не просто под рукой листок
Его границы:
Юг, север, запад и восток -
Одна страница

Еще не тронута она
Тоской и болью
И я в нее  заключена
По доброй воле.

И не ступить мне за черту,
За край обреза:
Тогда бы прямо в пустоту, 
Во мрак и бездну.

Безумья этого взамен
И без традиций
Я выбрала судьбою плен
Внутри страницы…
Октябрь 2017
Вошла я в осень, как в палату,
Ценою жизни ни одна.
Остановить бы тишь и злато
Последним  вздохом у окна.

Его усилием замедлить,
Коснуться памятью корней.
Приблизиться к черте последней
И  вдруг увидеть, что за ней…
18 ноября 2017
Нашептал кто-то сверху,
Записала за ним,
Завтра снова померкну
Над твореньем своим.
Быстро кончится чудо,
У меня с ним родство,
А пришло ниоткуда,
Ни понять для кого…
8 августа 2017.
Нет никого ближе,
Я, знаете, не шучу.
Мучаю телевизор:
То выключу, то включу.

Время остановилось,
Толкаю, как вагонетку,
Большая для меня милость:
Простая тетрадь в клетку.

Бросаю в нее словечки,
Которых уже стесняюсь.
От них убегу к речке,
И в радости искупаюсь!..
Река Медведица
В моей душе гуляют сквозняки,
И холод обнимает мирозданье.
Как нищая прошу твоей руки,
Не обещай мне скорого прощанья.

Я удержу в своей твою ладонь,
Как держит небо солнце золотое,
И если в сердце не погас огонь,
То в этом виноваты только двое.

Зачем разъединяют пустяки:
Случайные друзья и непогода?
Как нищая прошу твоей руки:
Мне плен дороже маленькой свободы…
Февраль 2017
Нет места нелюбимой и нелюбящей
Ни в настоящем времени, ни в будущем.
На жизнь свою давно махнув рукой,
Безмолвно соглашаюсь на покой.

Ну, а пока он не прошел, я здравствую.
Слагаю строки, вовсе не прекрасные,
Пытаясь  жизнь пусть чем-то облегчить,
Связующая с ней тончает нить:

Все чаще мне ни жарко, и ни холодно.
Ни сытно не бывает мне, ни голодно.

Но если глянуть с высоты креста,
Откроется такая красота!
Люблю ее, люблю до бесконечности.
О, как мне жаль, что я, как все не вечная!
Сижу сраженная сиренью,
А ветер воет за окном,
И пишет мне стихотворенье
В Своем стремлении сквозном.

Опять покалывает сердце
Тревога торопливых дней.
На жизнь успеть бы наглядеться,
А после попрощаться с ней.

Сиреневых касаясь кружев,
Вдыхаю нежный аромат.
И все живу, и в том весь ужас,
Что годы за спиной стоят.

Толкаются от нетерпенья,
Больнее всех - последний год.
Под вздох склонившейся сирени
И эта рана заживет…
12 мая 2017.
У подснежника сходство с лицом человечьим,
Это глаз синева и отсутствие речи.
И желанье дышать тишиной в отдаленье,
А потом раствориться в пространстве и времени.

И являться порою в задумчивых грезах, 
Просыпаясь весною, как после наркоза
Дней, которых, увы, не становиться больше,
С первым, мартовским всплеском невозможного хочешь…
3 апреля 2017.
Уже неделю дождик брызжет .
Лишь вечер - снова за свое.
Пора бы небо взять и выжать,
Как будто мокрое белье.

И заодно - еще дорогу:
По ней не ехать надо - плыть.
Но если дождь нам послан Богом,
То, значит, урожаю быть…
Забрызгано  дождем окно
Родительского дома.
Здесь доживать мне суждено
Пусть это не хоромы.

Уже не вырваться за грань
Проверенного чувства,
На подоконниках - герань
И в том ее искусство,
Что как всегда являет суть,
Уверенно, умело,
Лишь бы увидел кто-нибудь
Цвет красный или белый.

И кто поймет кроме меня,
Какой из них прекрасней,
И в голубятне - воркотня
И это тоже счастье.

Подаренное мне отцом,
В таком далеком прошлом.
И птицы - стаей над крыльцом.
Я на кого их брошу?..
12 ноября 2017
Угли гаснут в седой золе,
Моей жизни, увы, не краткой.
Метки времени на челе,
Удивлением – не загадкой.

Не дано мне в прятки играть,
Не позволит  время слукавить.
Что положено, надо знать.
Мы обманываться не вправе.

Отболело время, ушло.
И мы камень в него не бросим.
Занавесит тучей стекло
Уходящая в зиму осень…
19 ноября 2017
Олег Тимошин. Дивная осень
После мимолетных страстей,
Когда жизнь стремится к нулю,
Люди устают от людей,
Чувствуя ущербность свою.

Наполняя болью сердца,
На краю обрыва подчас,
Прячут уязвимость лица, 
Памяти, предавшей не раз.

Если я в себя хоронюсь,
Дверь моей души заперта,
Значит, за тебя я молюсь,
Значит, не совсем сирота.

Просто не уверовать мне,
Что ты будешь счастлив со мной,
И не  по твоей ли вине,
Я стою у всех за спиной?..

Потому и с миром разлад,
Сковывает губы мороз.
Может быть, и сам ты не рад,
Может быть, и я не всерьез…
Могла бы потрясти
Тебя я между делом,
Но лучше мне уйти, 
Прощаясь неумело.

И не сорвусь на крик,
Приберегу проклятья,
Напрасно ты возник,
Не вовремя, некстати.

Ты из каких краев
Такой нарисовался.
Пожил бы ты с мое,
В друзья бы не совался.

Заботой не гнобил,
И нежностью не мучил,
Когда уже без сил
Слезой пронзаюсь жгучей…
8 августа 2017.
Я снаружи скована морозом,
А внутри вдруг закипают слезы.
Но пролиться им не суждено,
Я закрыла в прошлое окно.

Не оставив ни единой щели,
Нет уже сомнений никаких:
Мы с тобой чужие в самом деле:
Сорок лет убили на двоих…
Февраль 2018.
Осенние приятны бденья,
И не развеются, как дым.
Варю грушевое варенье,
Склоняюсь бережно над ним.

Плоды свои – не покупные,
Родительский прилежен сад.
Но  груши,  сладкие такие
Возвратной памятью горчат

Не дать бы мне с вареньем маху,
Вдруг заиграет, как вино.
И снова не жалею сахар,
Пусть он и вреден мне давно.

Но вряд ли одолею горечь:
К родным не проявляла чувств,
Покоя не дает мне совесть
И поздней памятью казнюсь.

Но если б время захотело
Однажды повернуло вспять,
На них бы издали смотрела
И не посмела их обнять…
Рыдала на миру.
Как стыдно, Боже правый!
Тебе ни ко двору.
Для избранных забава.

И каждый был судьей
И убивали слухи.
Мой замок родовой -
Треть отчей развалюхи.

И каждый, кто хотел,
Гнобил меня и правил, 
Осталась между дел,
И предалась забаве.

Приставший к ране бинт
Не вовремя, некстати.
Стихи, как легкий флирт,
Случайное объятье.

Спасение мое,
Желанная отрава,
Сиротское житье.
Намека нет на  славу!

Ее я не ищу,
Не больно-то хотелось,
И соловьем свищу,
Имея ту же смелость.

Особенно весной,
Когда ручьи пробьются,
И в плоскости одной,
Со мной пересекутся!
Я приходила к жизни в гости
И засиделась дотемна.
По темноте уйти мне проще, 
И хорошо бы среди сна.

Среди загадочных явлений,
Не оставляющих следов,
Знакомых лиц, цветных растений
Оставить незаметный вздох.

Да, время. Надо знать приличья,
Безропотно склоняться к ним,
Тем более, в таком обличье,
Пусть с разумом, вполне живым.

Пишу, самой себе не веря,
С надеждой прежнею в груди,
А жизнь уже открыла двери
И чуть не скажет: «Уходи!»

И я почти уже готова
Увидеть землю изнутри,
Но вновь несказанное слово
Не отпускает до зари…
Не мучай себя, не ломай, не коверкай,
Не делай из чувств болевых фейерверка:
Они не способны задеть небеса,
Лишь криком ужасным расширят глаза.

И я, как причина нахлынувшей боли,
Не стану безумной доигрывать роли.
Мой ангел, покоя тебе и добра,
Прости, что забыла тебя не вчера…
Ноябрь 2017.
Враги здесь и товарищи.
Вороны на крестах.
Оставь, сынок на кладбище
С молитвой на устах.

Кого любили, вспомнила,
Потерь глотая дым,
У памятника скромного
Родителям моим.

Я осуждать не вправе их,
Спрошу и не в укор:
«Зачем мне не оставили,
Ни братьев, ни сестер?»

Присяду за оградкою
На жесткую скамью.
Слезу смахну украдкою,
Как будто не мою…
13 октября 2017.
Роняет небо серебро,
Осенняя прохлада.
Со мной бумага и перо,
А что еще мне надо?
Жила, как будто на войне,
Сама с собою билась,
И все мое теперь при мне,
А выше божья милость.
И одиночество - не страх,
Когда приходит слово,
И я с молитвой на устах,
Служить ему готова.
И суета - уже не власть.
Сижу в жилье убогом.
А слово - это с миром связь,
Моя дорога к Богу.
Желанная крепчает нить.
И позади ненастье:
Я без тебя умею жить.
А это больше счастья!
Март  2018.
Я к тебе по дороге,
Не растрачу свой пыл:
Ты - один из немногих,
Кто проститься забыл.

Значит, право на встречу
Остается за мной.
Дверь открыть тебе легче,
Когда ночь за спиной.

Лиц не видно смущенных,
Голос твой и шаги.
В спящем мире огромном,
Мы с тобой - не враги.

Что мне должен - не должен.
В ад с тобой или в рай,
Разберемся мы позже,
Сам потом выбирай…
Март 2018.
И в одночасье поняла:
Для Бога я немало стою:
Все, мне желающие зла,
Уже наказаны судьбою.

Мне в откровенной  пустоте,
Уже не знающей насмешек,
Простить бы их по доброте,
Но я себя защитой тешу.

И разве от ума большого
Коснулась сердца твоего
Обидою звенящим словом
И мне за это ничего?

Ждала ответного удара,
Испепеляющей грозы…
Ждала, какой угодно кары,
Но только не твоей слезы…
4 марта 2018.
Я ничья. Былую принадлежность
И тебе уже не подарю.
Мне нельзя вчерашнюю зарю
Превратить в сегодняшнюю нежность.

Мы давно уже живем поврозь,
Друг от друга, стало быть, устали,
Видишь ты меня уже насквозь,
Да и я тебя, скажу в печали.

И когда приходишь ты в мой дом,
Я к тебе как будто привыкаю,
Отпускаю, как всегда с трудом,
Но  без стука двери закрываю.

Возвращаюсь в хмурое жилье,
Пустота вокруг и безнадега.
В них ищу убежище свое,
И заботой редкою не трогай.

Между нами столько разных лиц,
И они теперь тебе дороже.
И на правду на меня не злись:
Надоело мне делить и множить.
18 апреля 2017
Люблю тебя. Воистину люблю.
До тайных слез, до самоотреченья.
Жизнь без тебя равняется нулю,
И даже смерть мне не придаст значенья…
18 апреля 2017.
Я сильный человек,
И не берет усталость.
Бог дал мне долгий век,
И молодую старость.

Я клеточкой любой
Весну любви вбираю,
И обернется боль
Гвоздикой красной в мае.

Я - дочь фронтовика:
Смотрю не мимо цели.
Пойму издалека
Кто  ты, на самом деле.

Со мною не лукавь,
И не играй в молчанку.
Могу я речку вплавь,
Не испугают танки…
Апрель 2017
Да, разве вы не поняли?!
Прогнозы ни при чем.
Бегу я тучкой по небу,
Прольюсь на вас дождем.

Сверкну игривой молнией,
Потом прогрохочу.
И вы меня запомните,
Такой, какой хочу!
Апрель 2016 г. Г. И. Горина в нашей библиотеке
Поклонники и почитатели таланта Г. И. Гориной

Комментариев нет:

Отправить комментарий