пятница, 18 августа 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
18 августа 1942 года, вторник
Советские войска с трудом сдерживают врага, рвущегося к Волге
Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…
Вот что происходило во вторник, 18 августа 1942 года:

• Шли ожесточенные оборонительные бои советских войск с противником, закончившим сосредоточении на западном берегу Дона и пытавшимся захватить плацдарм на его восточном берегу в районах Вертячий, Калач-на-Дону, Нижне – Чирская и др. Продолжаются бои севернее Абганерово с войсками 4-й танковой армии противника. Натиск гитлеровских войск, рвущихся к Волге, сдерживают 4-я танковая и 62-я армии.

29-я стрелковая дивизия стремительной контратакой выбила немцев из совхоза Юркина и отбросила их к южной окраине станции Абганеровю.

В районе станица Клетская командир взвода мл. лейтенант Александр Покальчук и зам. политрука Петр Гутченко закрыли своими телами амбразуру огневой точки.

На сталинградское направление были переданы дивизии: состав 1-й гвардейской армии – 23-я стрелковая (полковник П. П. Вахрамеев) и 27-я гвардейская стрелковая (полковник В. С. Глебов); в состав ВВС Юго-Восточного фронта – 289-я штурмовая авиационная (полковник Л. Д. Рейно). В интересах Сталинградского фронта в составе 8-й воздушной армии начала боевые действия 288-я истребительная авиационная дивизия (полковник С. Ф. Коновалов).

Государственный Комитет Обороны принял постановления:
О неотложных мерах помощи Сталинградским заводам СТЗ и № 264 Наркомтанкопрома с целью сохранения объемов производства в условиях перебоев в работе железнодорожного транспорта

– о командировании в Сталинград на 15 дней заместителя председателя СНК СССР, наркома танковой промышленности В. А. Малышева для налаживания кооперации между заводами города

Сталинградский Облисполком и обком ВКП(б) приняли решение об эвакуации детских домов из Ленинского, Черноярского, Быковского, Пролейского, Новониколаевского, Серафимовичского, Новоаннинского, Николаевского, Среднеахтубинского, Киквидзенского, Березовского, Дубовского районов на территорию Молотовской области.
423-й день войны...18 августа 1942 года. 
Ставка Верховного Главнокомандования для усиления 8-й воздушной армии передала в ее ряды с 18 августа 450 самолетов.

Гитлеровское командование  сосредоточило крупные силы 6-й армии в районе хутора Вертячий - Песковатка, пытаясь расширить плацдарм на левом берегу Дона. 4-я танковая и 62-я советские армии вели жестокие бои, сдерживая натиск врага, рвавшегося к Волге. Опасность для Сталинграда значительно возросла.
Подбитый немецкий танк Pz.III J. Запасные гусеницы на передней части танка подвешены для усиления лобовой брони

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...