воскресенье, 30 июля 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
30 июля 1942 года, четверг
Гитлер «перебрасывает» 4-ю танковую армию с Кавказа на Сталинград
Дорогие друзья!
Продолжаем рассказывать о событиях Сталинградской битвы по дням. Вот что происходило 30 июля 1942 года
• Началась Ржевско-Сычевская наступательная операция войск левого крыла Калининского (30-я и 29-я А) и правого крыла Западного (31-я и 20-я А) фронтов, (продолжалась до 23 августа). Прорвав первую полосу обороны противника, 30-я армия вступила в затяжные бои под Полунино.
С целью овладения Сталинградом гитлеровское командование решило повернуть 4-ю танковую армию с Кавказа в помощь 6-й полевой армии вермахта.

• Ставка ВГК приказывает в цепях удобства управления и питания передать с 12 часов 31 июля 1942 г. в состав Сталинградского фронта 51-ю армию Северо-Кавказского фронта.

• 22-й танковый корпус 4-й танковой армии вышел на рубеж Венцы – Муковнинский.

196-я стрелковая дивизия (62-я армия), продолжая с утра наступление, достигла высот 157,5 и к 10.00 овладела районами Сухановский – Майоровский.

21-я армия. Части 304 и 124-й стрелковых дивизий с 5.00 начали наступление, но в результате контратак пехоты и танков противника, поддержанных авиацией, к 16.00 отошли на рубеж выс. 210,1 – Бобровский 2-й – 11-20 км юго-западнее и южнее г. Серафимович – выс. 121,3. Бои продолжаются.

Вышел приказ Народного комиссариата обороны № 0580 о направлении танков, выпускаемых Сталинградским тракторным заводом на Сталинградский и Северо-Кавказский фронты. Приказ обязал из танков Т-34, выпускаемых СТЗ формировать отдельные батальоны (21 танк) и отдельные бригады.

На Сталинградское направление прибыла 208-я стрелковая дивизия (полковник К. М. Воскобойников). До конца июля дивизия выполняла задачи по обороне дальневосточных границ СССР. Затем была переброшена под Сталинград, где вошла в состав 64-й армии Сталинградского фронта.

• В интересах Сталинградского фронта начала действовать 53-я авиационная дивизия дальнего действия (полковник И. В. Георгиев).

Проведены мероприятия по выполнению постановления ГКО о вооружении 99 Волжских судов, в том числе 15 пассажирских, пулеметно – пушечным зенитным вооружением.

30 июля 1942 года. 404-й день войны
Гитлеровское командование в целях усиления своих войск на Сталинградском направлении повернуло 4-ю танковую армию с Кавказа на Сталинград, поставив ей задачу - оказать помощь 6-й армии в овладении Сталинградом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...