вторник, 12 сентября 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных  дней
12 сентября 1942 года, суббота
План немцев с ходу захватить Сталинград - сорван
Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…Вот что происходило в субботу, 12 сентября 1942 года:
В результате упорных боёв противнику удалось к 12 сентября оттеснить наши части к окраинам города, в оккупации оказались 14 районов Сталинградской области. Начинался период ожесточённых уличных боёв – последний этап оборонительного сражения под Сталинградом.

Линия фронта проходит в удалении от 2 до 10 км от окраин Сталинграда. Войска 62-й армии на центральном и южном участках фронта занимают рубеж МТС (1 км северо-восточнее раз. Разгуляевка), высота с отметкой 153,7, МТС (2 км северо-восточнее станции Садовая), пригород Минина, Ельшанка, Купоросное. 
Часть этого рубежа, лежащую к северу от р. Царица (центральный участок фронта армии), занимают 23-й танковый корпус (Сводный батальон 112-й стрелковой дивизии, 6-я гвардейская танковая бригада, 38-я мотострелковая бригада и 6-я танковая бригада) и 42-я стрелковая бригада. 
В глубине, по линии отметка 144,3, курган +0,8, подготавливают оборону части 112-й стрелковой дивизии. На южном участке фронта армии от р. Царица до пос. Купоросное находится 244-я стрелковая дивизия, 10-я стрелковая бригада, 271-й полк 10-й дивизии НКВД и 35-я гвардейская стрелковая дивизия. 
На севере группа наших войск в районе селения Орловка глубоко вклинилась в расположение противника, сдерживая натиск 16-я танковой, 60-й моторизованной, 389-й и 100-й лёгких пехотных дивизий. На всём протяжении (до 50 км) фронт был непрерывным; фланги наших частей тесно примыкают один к другому. Армейские резервы располагаются: за центральным участком – 399-я стрелковая дивизия в районе к юго-западу от пос. Баррикады и 27-я танковая бригада у Мамаева Кургана; за южным участкам – 131-я стрелковая дивизия, сосредоточившаяся к северо-западу от водокачки. 
В резерве командира 23-го танкового корпуса в районе пос. Красный Октябрь были оставлены 9-я мотострелковая и 189-я танковая бригады. 10-я дивизия НКВД, подчинённая командующему 62-й армии, двумя полками (269-м и 272-м) несет охрану города (282-й полк этой дивизии оборонялся в районе селения Орловка). Все наши части, действовавшие на центральном и южном участках фронта армии, были в значительном некомплекте.

64-я армия обороняла Кировский район до Малых Чапурников (Красноармейский район города образован после Сталинградской битвы в 1944 г.).

В Ставку Верховного Главнокомандования из Сталинграда для обсуждения сложившейся обстановки вызван заместитель верховного главнокомандующего генерал армии Г. К. Жуков. На заседании сформулирована идея ответного удара, положенная в основу замысла будущего контрнаступления в районе Сталинграда.

• В связи с осложнением обстановки под Сталинградом, на Сталинградский фронт в район ст. Котлубань, в состав 1-й гвардейской армии направлена 258-я стрелковая дивизия (полковник П. С. Хаустович). С 18 сентября дивизия ведет напряжённые, кровопролитные бои в этом районе.

На совещании под Винницей Гитлер приказал Ф. Паулюсу любой ценой в ближайшее время захватить Сталинград.
448-й день войны. 12 сентября 1942 года
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду, продолжавшееся с 15 августа по 12 сентября, завершилось, в результате чего был сорван план фашистского командования с ходу захватить Сталинград.

В ожесточенных кровопролитных боях на дальних и ближних подступах к Сталинграду советские войска под напором превосходящих сил противника были вынуждены отступить на глубину 150 км, в оккупации оказались 14 районов Сталинградской области.

Линия фронта приблизилась к Сталинграду на 2-10 км. Войска обоих фронтов - Сталинградского и Юго-Восточного - отошли на городской обвод. Положение Сталинграда стало крайне тяжелым. На город были нацелены главные  силы ударной группировки немецко-фашистских войск.
В ходе Сталинградского сражения наступал новый - самый тяжелый - период: бои внутри города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...