понедельник, 28 августа 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
28 августа 1942 года, пятница
Войска Сталинградского фронта освободили Серафимович
Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…Вот что происходило в пятницу, 28 августа 1942 года:
• В результате мер, принятых Ставкой и командованием фронтов, противник на северо-западных подступах к Сталинграду был остановлен.

Части 57-й армии удерживают рубеж Ивановка, Большие Чапурники, Дубовый Овраг, Райгород. Рубеж Трудолюбие, Хомичев, Хайр - Худук, Малые Дербеты занят отдельными заставами, выставленными от левофланговых частей 57-й армии.

51-я армия занимает рубеж Малые Дербеты, Хайр-Худук и далее на юг по линии озеро Сарпа, ур. Мендерте.

Части 64-й армии ведут тяжелые бои в полосе Ергенских высот.

На Сталинградское направление прибыли стрелковые дивизии: 49-я (генерал-майор М. Я. Додонов), 116-я (полковник И. М. Макаров) и 299-я (полковник Г. В. Бакланов). 49 и 299-я вошли в состав 66-й армии, 116-я в состав 1-й гвардейского армии Сталинградского фронта.

К исходу дня советские войска организовали оборону в полосе между Доном и Волгой и приостановили наступление рвавшегося к Волге противника.
433-й день войны. 28 августа 1942 года. 
В результате мер, принятых Ставкой и фронтовым командованием, противник был остановлен на северо-западных подступах к Сталинграду.

62-я армия из состава Сталинградского фронта передана в войска Юго-Восточного фронта.

Войска Сталинградского фронта освободили город Серафимович.

Сталинградский фронт. Наступление 63-й и 21-й армий с утра 28 августа, по приказу командующего фронтом, было приостановлено, и они перешли к обороне.
Захваченный ими на правом берегу Дона (юго-западнее Серафимовича) плацдарм имел по фронту до 50 км и в глубину до 25 км.
Войска 1-й гвардейской армии к этому времени расширили плацдарм и вышли на рубеж М. Ярки—Осинки—Ближняя Перекопка—Хохлачев— Сиротинская. Здесь дивизии армии также перешли к обороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий