среда, 16 августа 2017 г.

К юбилею Сталинградской битвы

Хроника огненных дней
16 августа 1942 года, воскресенье
Немцы в 60 километрах от Сталинграда
Дорогие друзья!
Продолжаем публикацию подробной хроники легендарного Сталинградского сражения. Давайте вспоминать нашу историю вместе…
Вот что происходило в воскресенье, 16 августа 1942 года:

Завершилась оборонительная операция советских войск на воронежском и россошанском направлениях. Войска Брянского и Юго-Западного фронтов не смогли сдержать удара,  нанесенного врагом,  и отошли на верхнее и среднее течение Дона.

Войска Сталинградского фронта ведут оборонительные бои в районе юго-восточнее Клетской, укрепляют оборонительные рубежи по левому берегу восточной излучины Дона.

Части 4-й танковой армии: 184-я, 39-я гвардейская, 18-я, 40-я гвардейская стрелковые дивизии  переправились на левый берег Дона и заняли оборону на участке от устья р. Иловля до посёлка Нижне-Гниловский.

На сталинградское направление в состав 4-й танковой армии передана 37-я гвардейская стрелковая дивизия (генерал-майор В. Г. Жёлудев) и 64-я стрелковая дивизия (полковник А. М. Игнатов); в состав 1-й гвардейской армии – 4-я гвардейская стрелковая дивизия (генерал-майор  Г. П. Лиленков).

Начато строительство оборонительного рубежа Даниловка – Кувшинов – Костарево до реки Волги.
421-й день войны...16 августа 1942 года
Юго-Восточный фронт. 1-я гвардейская армия вступила в сражение тремя своими дивизиями. На некоторое время фронт здесь был стабилизирован. 4-я танковая армия, получив две свежие гвардейские дивизии, заняла оборону по восточному берегу Дона от Вертячего до устья реки Иловля.

2 комментария:

  1. Людмила Борисовна! Я читаю ваш каждый пост. Пока вопросов нет. Все понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я искренне рада, что Вас заинтересовали материалы о Сталинградской битве. Когда читаешь всё подряд - погружаешься в атмосферу тех событий и понимаешь - как происходило сражение.
      Благодарю Вас за комментарий и постоянное внимание к блогу. Удачи Вам, всех благ и всего самого доброго!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...